Кто во всех товарах спец? Ну конечно – продавец!

 

16 марта во всех магазинах страны будет… Нет не новый товар, а праздник! Профессиональный праздник будут отмечать сотни продавцов и продавщиц, чей ежедневный труд помогает нам приобретать всё – от куска хлеба до автомобиля. Кто-то с ноткой недовольства называет их «торгашами», а ведь, если задуматься, без их услуг не обходится практически ни один день в нашей жизни. Легко ли быть продавцом? Рассказать об этой непростой и зачастую женской профессии мы попросили Е.Н. Павлову, заведующую сетью магазинов «Елисей».

 

- Я из такой семьи, где не было работников торговли вообще, – вспоминает Елена Николаевна. – Почему я пошла в торговлю – до сих пор не знаю, но о том, что выбрала эту профессию, не жалею. Закончила в Твери Кооперативный техникум по специальности товаровед. С тех пор, вот уже 37 лет, я работаю в торговой сфере. В «лихие 90-е», когда многие советские предприятия торговли закрывались, а на их место приходили коммерческие магазины, я устроилась в тогда ещё небольшую компанию «Елисей» заведующей магазином. Но по мере того, как разрасталась торговая сеть, возникла необходимость в заведующей всеми магазинами. Благодаря тому, что я работаю с самого основания фирмы, мне знакомы все поставщики товара, ассортимент продукции и т.п. Поэтому из-за прилавка я перешла работать в офис, но при этом я постоянно бываю в каждой торговой точке и нередко занимаюсь выкладкой товара на полки или размещением ценников, например. Вообще всегда стараюсь поддерживать коллег-продавцов, потому что работа у них очень тяжелая. Многие думают, что продавщица целый день только и делает, что сидит на стуле возле кассы. На самом деле она целый день на ногах. Утро начинается с проверки сроков годности у товара, за каждой сотрудницей закреплен свой отдел. После проверки и отбраковывания просроченных продуктов начинается выкладка на полки и распределение ценников. Когда посетителей становится мало, продавцы приводят в порядок свои отделы – пополняют ассортимент, раскладывают красиво и аккуратно, а ещё то и дело приходится убирать брошенный покупателями где попало не понравившийся товар. Бывало, и колбасу в конфетах находили, и мыло среди печенья! (Смеётся).

Ещё продавцам тяжело психологически, ведь люди приходят с разным настроением. Но у нас есть главное правило – «улыбка, улыбка и ещё раз улыбка»! Только она может обезоружить самого отчаянного скандалиста.

Мы заботимся о поддержании добрых отношений с клиентами. Магазин – это последняя инстанция, которая проверяет товар и которая всегда в ответе перед покупателем, если он окажется некачественным. Бывает, что люди приносят и «свернувшееся» молоко в кастрюльках, и варёные яйца, которые «пахнут»! А когда покупатель приходит с претензиями,  продавец должен сделать всё, чтобы избежать конфликта.

Очень часто девушки за прилавком выступают в роли эксперта по всему ассортименту товаров, а это порой сотни наименований! К ним многие обращаются за советом, что лучше купить или что вкуснее, как это приготовить или даже с вопросом «съедобно ли это?». И такое бывает! Так что продавцом быть не так-то просто.

В преддверии нашего профессионального праздника хочу поблагодарить всех работников компании за добросовестное отношение к работе. Пожелать крепкого здоровья, весеннего настроения, любви и понимания близких людей! Спасибо вам за ваш ежедневный нелёгкий труд!

 

Подготовила

Наталья Бутникова

 

Оставьте комментарий