Медицина – на службе безопасности движения поездов
История медицины на Октябрьской магистрали и в сети РЖД начинается с лазарета на ст. Бологое. В этом году система здравоохранения на железной дороге отмечает 170-летие. В рамках проведения праздничных мероприятий в Бологовской ж/д больнице 9 июля состоялась встреча главврача Людмилы Николаевны Цветковой с представителями СМИ города и ОЖД, на которой она рассказала об истории лечебного заведения, о его буднях и планах.
В феврале 1844-го года строящаяся Николаевская железная дорога была разбита на врачебные участки, – таким образом, родилась железнодорожная ведомственная медицина, и уже в 1845-му году смертность среди рабочих упала вдвое. После завершения строительства дороги возникла необходимость в медицинском обслуживании персонала, и в 1854-ом году была создана врачебная служба: по всей линии функционировали фельдшерские пункты, а на станции Бологое открылась первая в России железнодорожная больница на 10 коек с врачом, двумя фельдшерами и персоналом. В июне 1876 года в Бологое было завершено строительство бревенчатого здания больницы на 32 койки, располагалась она на месте нынешней ж/д СЭС. До строительства в 1889-м году земской больницы в Кемцах железнодорожная больница была единственным лечебным заведением на территории Бологовского района. В 1907 году на станции Бологое было построено каменное здание больницы на 75 коек, оно сохранилось до наших дней и в настоящее время используется по прямому назначению. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Бологовская ж/д больница была награждена Орденом Знак Почета, что стало официальным признанием ее векового вклада в развитие железнодорожной медицины.
Основным направлением деятельности больницы в настоящее время является медицинское обеспечение безопасности движения поездов. Осуществляются профилактические и периодические медосмотры работников предприятий Бологовского железнодорожного узла, предвыездные осмотры водительской группы. Проводится также диспансеризация, а также амбулаторная и лечебно-диагностическая работа среди взрослого населения, в основном из семей железнодорожников.
В поликлинике прием пациентов ведется всеми специалистами, за исключением врача-психиатра. В обновленном здании больницы действует дневной стационар на 30 коек, работают лечебно-диагностические подразделения, включая эндоскопию, флюорографию и рентгенографию, большое отделение физиотерапии. Больница оснащена новым оборудованием и отвечает современным запросам. С вводом в эксплуатацию операционного блока ее возможности будут значительно расширены.
Бологовская железнодорожная больница славится не только своей историей, но и уникальными кадрами. Многие врачи, фельдшеры и медсестры всю жизнь посвятили любимой работе. Живой легендой является Тамара Николаевна Глотова, работавшая медсестрой хирургического отделения в годы Великой Отечественной войны. По 35 лет и более трудятся Л.Н. Цветкова, К.Д. Сырых, А.И. Сырых, Н.Д. Арсеньева, Е.Н. Кузнецова, Л.С. Румянцева, В.И. Дахно – и этот список можно продолжить. В крепком, слаженном коллективе хорошо работать и легче выходить из чрезвычайных ситуаций, например, при крушениях поездов. Когда с рельсов сошла «Аврора», ж/д больница была похожа на военный госпиталь, врачи и медперсонал сутками не покидали ее помещений. Самым активным образом участвовали врачи-железнодорожники в оказании помощи пострадавшим при крушении «Невского экспресса», они прибыли на место трагедии в числе первых. Такие случаи не рассматриваются ими, как подвиг, они действуют по принципу: «Если нужна срочная помощь людям, то выезжаем немедленно». Это принцип каждого медработника.
Нам нужно низко поклониться врачам и медицинскому персоналу за те сотни и тысячи жизней, что спасены ими за 170 лет существования ж/д больницы и системы ведомственного здравоохранения на железной дороге. С праздником! Здоровья, благополучия и счастья вам, люди в белых халатах!