Определяющий вектор движения – «Вперед!»
Службу безопасности движения поездов в зоне компетенции предприятий Бологовского железнодорожного узла с апреля 2014-го года возглавляет Олег Анатольевич Панфилов, руководивший до этого Бологовской дистанцией электроснабжения. Наша беседа с ним продолжает традиционный ежегодный цикл публикаций о работниках железной дороги, приуроченный к главному празднику города – Дню железнодорожника.
- Олег Анатольевич, чем вызван Ваш переход на новую должность?
- В связи с тем, что мой предшественник, В.В. Гаврилов, ушел на другую работу и возглавил город, мне была предложена должность ревизора по безопасности движения поездов в зоне ответственности Бологовского ж/д узла. По своим размерам эта зона практически совпадает с границами бывшего отделения дороги: по главному ходу – от Окуловки до ст. Спирово, в направлении Осташкова – до ст. Назимово, по широтному ходу – от Валдая до Савелово, Углича и Весьегонска.
В мои обязанности входит координация деятельности всех 13-и предприятий Бологовского ж/д узла в целях обеспечения безопасности движения поездов. А это означает налаживание безотказного функционирования довольно большого перечня технических средств и устройств. Для этого проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности предприятий, осуществляется контроль выполнения текущих ремонтов и профилактического обслуживания всей инфраструктуры, обеспечивающей безопасность движения. Все делается для того, чтобы технологические процессы были налажены на самом высоком уровне и функционировали стабильно, чтобы железная дорога по-прежнему оставалась самым надежным транспортным средством передвижения людей и грузов.
- Как бывшего руководителя, Вас не может не волновать судьба дистанции электроснабжения.
- В прошлом году на ОЖД произошла структурная реорганизация, в результате чего изменилась зона ответственности предприятия. Сейчас главный ход и его инфраструктура на всем протяжении от Москвы до Санкт-Петербурга обслуживается выделенным рядом предприятий. От Бологовской ЭЧ отошли участки обслуживания главного хода, но добавились участки других широтных ходов и направлений движения, в т.ч. относящиеся к зоне ответственности Тверского и Ржевсого ж/д узлов. Нынешняя зона обслуживания предприятия – это практически вся Тверская область, за исключением главного хода.
Дистанцию электроснабжения возглавляет бывший главный инженер С.К. Ионов. Это грамотный, опытный и уважаемый специалист, начавший свой трудовой путь с должности электромеханика и прошедший успешный карьерный рост. Он знает все тонкости дела, и при назначении на должность альтернативы ему не было. Все специалисты предприятия сохранили свои рабочие места, только у части из них произошло переподчинение другому руководству. В целом, за «мое» предприятие я спокоен.
- Как Вы оцениваете положение дел, сложившееся на Бологовском ж/д узле?
- В настоящее время на всех предприятиях узла работает 3231 человек. Для нашего города это очень серьезная цифра занятого трудового населения. Основным работодателем, «кормильцем» города и его жителей, можно сказать, является дорога, железнодорожные предприятия по праву считаются градообразующими. Уверен, что железная дорога всегда будет существовать и действовать, поэтому Бологое никогда не постигнет участь какого-нибудь северного городка, вымершего в связи с закрытием единственного градообразующего предприятия. Железная дорога была, есть и будет востребована.
О нынешнем положении дел. В связи с применением новых и сложных технологий нужны квалифицированные специалисты, и они у нас есть. Информатизация и компьютеризация требуют от персонала расширенного спектра компетенций, и люди обладают ими. Внедрение новых технологий и технических средств на ж/д транспорте идет в ногу со временем, активными темпами – это постоянный, ускоренный ритм движения с вектором «Вперед!», и этот вектор для нас является определяющим.
- Как молодежь вписывается в этот ритм дороги и способствует ее развитию?
- В современных условиях, когда общество испытывает последствия так называемой «демографической ямы», т.е. резкого снижения уровня рождаемости в 90-х годах, перед предприятиями дороги стоит задача удержания и закрепления молодых кадров путем их мотивации и стимулирования, активного вовлечения в трудовой процесс. Молодежь участвует в разработке и реализации проектов модернизации производственных процессов и улучшения условий труда, занимается рационализаторской и внедренческой деятельностью. У молодых людей много новых мыслей и идей, на всё у них свежий взгляд, и это с успехом применяется на рабочих местах.
Если к категории «молодые» отнести людей в возрасте до 30-и лет, то молодежь составляет 30% от общей численности работников Бологовского ж/д узла – это почти тысяча молодых специалистов, которые после выпуска из учебных заведений трудятся на дороге не более 10-и лет. У нас создан и успешно действует молодежный комитет, который возглавляет Е.В. Иванов, дежурный по ст. Алешинка. Спектр деятельности комитета довольно широкий. В частности, это организация и проведение мероприятий, связанных с памятными и праздничными датами, участие в спортивно-массовых мероприятиях, оказание помощи Дирекции социальной сферы и ветеранам дороги, в том числе путем проведения целевых и адресных акций. Среди молодежи ширится движение волонтеров, безвозмездно оказывающих социально ориентированную помощь и совершающих много полезных дел.
- Кто для Вас является примером в работе, и какие достойные имена железнодорожников Вы можете назвать?
- В первую очередь это В.В. Гаврилов, который трудится сейчас на благо города. Много сил и здоровья он отдал для того, чтобы наш узел стал таким, каким он является сегодня – одним из лидеров на дороге. Валентин Васильевич держал всех в тонусе, никому не позволял расслабиться, оперативно решал как производственные вопросы, так и текущие проблемы социальной сферы. Традиции предыдущих поколений и новые традиции у нас сохраняются, и ежеквартально 3-5 предприятий Бологовского узла становятся победителями и призерами отраслевых соревнований. Например, в 1 квартале 2014 года Бологовская дистанция СЦБ стала победителем отраслевого соревнования среди предприятий всей сети РЖД – это очень весомый успех.
Считаю, что все железнодорожники являются достойными людьми, каждый из них – это уникальный специалист и знаток своего дела, ответственный, добросовестный и надежный работник. Выделять кого-либо не хочется, чтобы никого не обидеть. Тем не менее, позволю себе назвать несколько фамилий из множества знатных железнодорожников. Например, А.А. Генералов, руководитель эксплуатационного вагонного депо – предприятия, обслуживающего весь Московский регион ОЖД и являющегося лидером отраслевых соревнований. Здесь трудится сплоченный коллектив грамотных, сориентированных на высокий конечный результат специалистов, и в этом заслуга руководителя предприятия.
Из числа крепких, опытных руководителей можно назвать С.В. Яковлева, А.А. Мануйлова, С.М. Киршина, С.В. Быховцева, В.Б. Акинина – этот ряд можно продолжать долго. Каждый железнодорожник от руководителя до рядового работника предприятия – все они достойны похвалы и уважения.
- Каковы Ваши предпраздничные пожелания коллегам и землякам?
- Приближается самый главный праздник для многих бологовцев – День железнодорожника. В связи с этим хочется пожелать всем мирного неба, чтобы все были живы и здоровы, чтобы радовали дети и исполнялись заветные желания, всегда сопутствовали счастье и удача. Пусть все у вас будет хорошо!