ЭЛЕКТРИЧКИ ОСТАЮТСЯ, НО «ОПТИМИЗИРУЮТСЯ»

 

22 января под председательством главы Бологовского района Александра Козлова и главы администрации района Михаила Новожилова состоялось расширенное рабочее совещание по организации пригородного движения электропоездов и автобусов, в котором приняли участие представители министерства транспорта Тверской области, Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, МУП «АТП», а также руководители Валдайского, Березайского и Гузятинского поселений.

 

Первоочередным в повестке дня был наболевший вопрос о движении пригородных поездов Бологое-Окуловка и Бологое-Валдай. Зам. министра транспорта Тверской области Константин Седов проинформировал, что в 2014 году на основании проведённых конкурсов  правительством Верхневолжья заключены договоры с Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией (МТПК) на организацию пригородных перевозок пассажиров и багажа  по маршрутам Бологое-Окуловка и Бологое-Валдай (ранее данные маршруты обслуживались Северо-Западной пригородной пассажирской компанией). Согласно договорам в будние дни по маршруту Бологое-Окуловка будут ходить две пары электропоездов (утренний и вечерний рейсы). По маршруту Бологое-Валдай, начиная с 1 июня текущего года, будет пущена одна пара пригородных поездов.

 

Генеральный директор МТПК Игорь Иванов сказал, однако, что условия данных договоров могут быть скорректированы как с учётом пожеланий пассажиров, так и исходя из экономических интересов компании-перевозчика. По словам И. Иванова, МТПК несёт большие убытки на пригородных перевозках в Тверской области – их общая сумма составляет порядка 600 млн. рублей. Согласно действующему законодательству, убытки перевозчику должен компенсировать областной бюджет, однако в нашей области и ещё ряде регионов сумма убытков покрывается не полностью. Чтобы не допустить транспортного коллапса, необходимо, по мнению гендиректора МТПК, оптимизировать движение пригородных поездов по ряду маршрутов. В частности, руководство МТПК предлагает сократить количество пар электропоездов по маршруту Бологое-Тверь: планируется отменить ночные электрички, поскольку из-за низкого количества пассажиров они себя экономически не оправдывают. Открытым МТПК пока оставляет вопрос и о целесообразности обслуживания летнего пригородного маршрута Бологое-Валдай. Что касается электропоездов по направлению Бологое-Окуловка, то, скорее всего, конечной станцией этого маршрута будет Угловка.

В перспективе же, по словам И. Иванова, электропоезда и поезда с локомотивной тягой МТПК планирует постепенно заменять более экономичными рельсовыми автобусами, оптимально подходящими для маршрутов с небольшим количеством пассажиров (пока на территории области такие автобусы обслуживают только два маршрута). Не исключено, что именно на ст. Бологое будет расположена ремонтно-эксплуатационная база для данного вида подвижного состава.  

 

Немало предложений, касающихся улучшения пригородных пассажирских перевозок, прозвучало на совещании в адрес руководства МТПК и областного министерства транспорта от глав сельских поселений Бологовского района. Так, глава Березайского сельского поселения Любовь Фёдорова обратила внимание гендиректора МТПК на необходимость корректировки графика движения электропоездов по маршруту Окуловка-Бологое: утренние и вечерние электрички в Бологое должны прибывать не позднее 7:30 и 19:30  соответственно, чтобы люди могли успеть на работу. Прозвучали настоятельные просьбы возобновить движение электропоездов по маршруту Окуловка-Бологое (и обратно) в выходные дни. Руководитель МТПК обещал учесть пожелания жителей Бологовского района и рассмотреть их в ближайшее время совместно с ОАО «РЖД».

 

Переходя к проблемам автобусного сообщения, зам. министра транспорта К. Седов отметил, что сложности, которые испытывает сегодня бологовское МУП «АТП», характерны и для других районов Тверской области. Но, несмотря на финансовые затруднения, на областном уровне принято решение сохранить на 1-й квартал текущего года льготный проезд в автобусе по маршруту Бологое – ЗАТО Озёрный (с заездом в Ильятино). Также будет детально проработан вопрос об улучшении автобусного сообщения по маршруту Бологое-Гузятино. 

 

Дмитрий Фисенко

Оставьте комментарий