Медицинская помощь сельчанам: проблемы и вопросы

Глава района А.Г. Козлов и заместитель главы администрации МО «Бологовский район» Л.В. Карандашева 2 апреля провели выездные совещания в Куженкинском городском и Березайском сельском поселениях по вопросам оказания амбулаторной и скорой медицинской помощи сельским жителям. В работе совещаний приняли участие главврач ЦРБ У.М. Кумуков и медицинские работники, депутаты местных органов самоуправления и представители общественности. Острых вопросов накопилось много, значительная часть из них – организационного характера, и эти вопросы решались практически сразу же. Но есть вопросы, требующие финансовых затрат. Например, в Куженкинскую амбулаторию нужна мебель, в первую очередь, стулья. У Березайской амбулатории очень большая отапливаемая площадь, что ложится тяжким бременем на ЦРБ. На Куженкинской машине скорой помощи, в нарушение элементарных правил безопасности, зимой была «лысая» резина, что ставило под угрозу здоровье и жизнь перевозимых ею больных. Зона обслуживания Березайской подстанции скорой помощи очень большая, лимитированного количества бензина (300 л в месяц на одну машину) здесь явно не хватает. Эти вопросы в ближайшее время можно решить. К слову, резину на машине скорой помощи в Куженкине уже поменяли.
Но существуют также вопросы этического характера. На совещаниях много внимания уделялось порядку и правилам оказания скорой помощи. Оказывается, у скорой помощи есть норма вызовов, по нашему району она составляет 12 тысяч вызовов в год. За 2011 год по Бологовской ЦРБ в целом зарегистрировано  около 15 тысяч вызовов, поэтому работников скорой помощи область упрекает в том, что они подменяют работу участковых врачей и врачей общей практики. Да, скорая помощь обязана оказать медицинскую помощь остро нуждающимся больным. Но в сельской местности один вызов скорой помощи обслуживается до 3-х часов и более. И очень обидно, когда вызовы оказываются ложными или необоснованными: в это время кому-то действительно может понадобиться срочная помощь. Кроме того, часть хронических больных, не желая тратить деньги на лечение своих заболеваний, предпочитают обходиться вызовами скорой помощи, при оформлении вызова дают заведомо ложные данные о состоянии здоровья. Так поступают далеко не все больные, но такие случаи есть. Поэтому при вызове бригады скорой помощи надо вести себя корректно: диспетчер должен оценить обоснованность вызова и принять правильное решение, ведь от этого зависит чья-то жизнь.

Юлиан ЖЕЛЕЗНЫЙ

Оставьте комментарий