Народная трибуна. “Отопление: за что платим и как греемся?”

 

Ирина Викторовна Калинина, служащая:

- До подключения в Медведеве газовой котельной в наших домах на улицах Луначарского и Дружбы зима была экстремальным временем года. В квартирах было очень холодно. Из-за постоянных проблем с отоплением  людям нередко приходилось спать в тёплой одежде, в шапках-ушанках, в валенках. Я не так давно живу в Медведеве и о таких экстремальных «зимовках» знаю только по рассказам мужа. С подключением газовой котельной таких проблем мы уже не испытываем, батареи горячие, температура воздуха в квартире комфортная. Правда, есть и большое «НО». При отключении света (а это в Медведеве бывает нередко) у нас отключаются сразу и вода, и отопление. Про медведевскую воду, которая после таких отключений надолго превращается в густо-коричневую субстанцию – отдельный разговор. Но и «перерывы» в отоплении никак не сказываются на оплате жителей за теплоснабжение. Однако всё это цветочки по сравнению с тем, что нам довелось пережить в самом начале отопительного сезона. Никакой подготовки отопительных систем, «опрессовки» теплокоммуникаций у нас не проводилось. В результате лично я была доведена до нервного срыва. Четыре дня сливала из батарей ледяную воду, а батареи так и оставались холодными. Оборвала телефон в УК: там обещали – закончатся работы на соседней улице, тогда придут  к вам и сделают. И, действительно, рабочие через неделю пришли, очень быстро устранили проблемы, и тепло пошло. Так почему заранее было всё не подготовить к пуску тепла? И людям бы было хорошо, и работникам УК не пришлось бы работать в авральном режиме. Платить за услуги для меня и моей семьи – не проблема. Проблема – в качестве этих услуг.

 

Светлана Ивановна Лебедева, работающий пенсионер:

-  «За что платим?» – вопрос риторический. Ясное дело – за услуги теплоснабжения. Как греемся? Дом, в котором я проживаю (ул. Дзержинского, 47) отапливается нормально, грех жаловаться. Поэтому я бы сформулировала вопрос несколько иначе: насколько адекватна плата за тепло, которое мы получаем? Уверена, что для большинства бологовцев, учитывая скромный размер их доходов, сегодняшняя стоимость отопления кажется неоправданно высокой.

Не так давно смотрела по телевизору выступление нашего президента. Путин говорил о том, что стоимость услуг ЖКХ не должна превышать 6-8% от совокупного дохода семьи. Подчеркиваю, всех услуг! А что у нас получается? На днях я собрала свои платёжные квитанции за ЖКУ и чуть не прослезилась: в январе 2012 г. 1 г/кал тепловой энергии стоила 1358 руб. 50 коп., а в июле 2013 г. её стоимость стала 1666 руб. 40 коп. То есть, за 1,5 года цена выросла на 22,7% (для сравнения, рост пенсий за этот же период составил всего 13,8%). Мне непонятно, чем руководствуется Региональная энергетическая комиссия, формируя столь высокие тарифы? Лично я думаю, что немалая доля средств, которые дерут с нас за коммунальные услуги, в том числе и за теплоснабжение, идёт на обогащение монополистов, олигархов, свободно покупающих дорогие яхты, самолёты, футбольные команды. Считаю, что федеральная власть должна немедленно вмешаться в этот процесс и законодательным путём ограничить стоимость коммунальных услуг не выше 10% от совокупного дохода семьи. В свою очередь, простые граждане тоже не должны сидеть, сложа руки: необходимо направлять коллективные обращения в органы власти, требовать фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

 

Глеб и Алёна Хухровы, молодая семья:

- Мы живём в Заозёрном микрорайоне в доме №7 и у нас с отоплением ужасно, хотя котельная рядом. Сегодня его тоже нет, а ещё и свет отключили, и воду. На улице мороз и дома очень холодно. Такие отключения бывают, может, и не часто, но случаются. У нашего ЖКХ по жизни всё хорошо: летом греемся, зимой мёрзнем! И платить за это всё приходится много, если соизмерять с нашей зарплатой. В иной момент лучше своё собственное отопление сделать хочется, чтоб не зависеть ни от капризов природы, ни от перебоев на электро-  и теплосетях.

 

Роза Александровна Фингерман, бывший начальник экономического отдела завода, ныне пенсионер:

- На качество теплоснабжения в своей квартире я пожаловаться не могу. У меня тепло, в основном средняя температура +22 градуса Со. Зимой, в морозные дни, случалось, она понижалась до +18. Полагаю, что это нормально. Претензий к размеру оплаты за услугу теплоснабжения у меня тоже нет. В июле текущего года произошло очередное повышение тарифов на услуги, я (по просьбам знакомых и из личного интереса) произвела собственные расчёты. И таким образом выяснила, что повышение тарифов произошло строго в установленных государством значениях. Путин говорил о повышении не более чем на 8%, и у нас в новых платёжках за теплоэнергию сумма начисления увеличилась только на эти 8 %, а не на 50%, как в некоторых других городах. Конечно, и эти дополнительные 8% в скромном бюджете пенсионера ощутимы. Но ничего не поделаешь, цены растут, и платить всё равно придётся. Наш дом пока не имеет общедомового счётчика потребления теплоэнергии, и мы платим круглый год по нормативу – чуть меньше 1,5 тыс. руб. в месяц за отопление 2-комнатной квартиры. В домах, где установлены счётчики, вполне естественно, жители платят не круглый год, а только в отопительный сезон (7 месяцев). Много было шума, возмущений, что, дескать, платежи по счётчику невыгодны, и тарифы непомерно возросли. Ко мне обратились знакомые с просьбой проанализировать эту ситуацию. Вооружившись калькулятором и платёжными документами своей приятельницы, которая платит по счетчику, за период с ноября 2012 г. по  октябрь  2013 г., я произвела сравнительные расчеты. В результате анализа получилось, что тариф в домах, оснащённых счётчиками, повысился на те же 8%, как и у нас. Ну, а суммарный итог платежей за календарный год в домах, где установлены счетчики на теплоэнергию, на 3 тыс. руб. ниже, чем в домах, где платят по нормативу. Значит, общедомовой счётчик теплоэнергии, действительно, позволяет экономить на платежах. Людям полезно это знать. А представителям Управляющих Компаний нашего города необходимо в СМИ проводить  разъяснительную работу, не оставляя жителей города в неведении по поводу происходящих изменений в  тарифах на коммунальные услуги.

 

Наталья Николаева, сотрудник администрации МО «Бологовский район»:

- Я живу в районе 10-й школы, и наш маленький райончик считается одним из самых хорошо отапливаемых в городе. Я вполне довольна качеством отопления нашего дома и потребности в дополнительном отоплении (например, с помощью обогревателя) не возникает. Дома тепло и комфортно, иногда даже открываем окна. И это по всему дому так: если идти мимо, у многих окна или форточки открыты. Перебоев с теплом не бывает, но даже если случается по каким-то техническим причинам отключение отопления, то, как правило, поломки устраняются в короткие сроки.

Что касается оплаты, то, наверно, она выше средней. Но с другой стороны, услугу отопления мы получаем полностью, пожаловаться на холод не могу. Мне есть с чем сравнивать: раньше мы жили в панельном доме в центре города, и в квартире зимой было очень холодно. Обогреватель работал чуть ли не сутками, но обогреть удавалось только одну, самую маленькую комнату. И доходило до того, что спали в одежде. Поэтому после переезда в  эту квартиру разницу почувствовали всей семьей.

Мне пожаловаться не на что, а вот у моей подруги (она живет в районе центрального рынка, 5-этажный панельный дом) в доме очень холодно. И ни для кого не секрет, что люди обращаются и в администрацию, и в управляющие компании с просьбой выяснить, с чем это связано, ведь жители оплачивают услугу отопления, но получают ее, мягко говоря, не в полном объеме.

 

Владислав Владимирович Ануфриев, пенсионер:

- Я  живу в доме №3 Западного микрорайона с 2001 г. Дом обслуживается УК «Заводская». Отопление дома централизованное. Котельная расположена в шаговой доступности, не более 500 м от дома. Сети тепло-водоснабжения находятся в хорошем состоянии. Проблем с отоплением при таких условиях не должно быть в принципе. В моей квартире, при утеплении её, температура ниже 22 градусов не опускается, когда котельная работает. Хуже дела обстоят с горячим водоснабжением. Зачастую температура воды намного ниже положенных 50 градусов, видимо, из-за неполадок на водогрейном бойлере. Доказать это сложно из-за отсутствия прибора измерения температуры в сети горячего водоснабжения.

Как мне известно, в некоторых квартирах нашей девятиэтажки имеются проблемы с отоплением. Несмотря на то, что котельная «на выходе» выдаёт нормальную температуру по теплу и воде (что фиксируется и «на входе» дома), в батареях нет тепла, а в кранах – горячей воды. Причина – не выяснена. Это говорит о слабом инженерном обеспечении проводимых ремонтных работ: неисправности искореняются практически методом «тыка»  на протяжение всего отопительного сезона. Но ещё большую озабоченность вызывает дороговизна тепла и горячего водоснабжения. Стоимость тепла и горячей воды в структуре коммунальных платежей составляет около 70%.

За тепло платим по общедомовому счётчику. Но и здесь имеется недостаток – отсутствие контроля за снятием показаний счётчика со стороны собственников жилья. Нас не допускают в комиссию. Хотя возможно, что в будущем году жильцов всё же включат в её состав.

 

Анастасия Форгунова, телекорреспондент:

- С отоплением у нас всё плохо. Я живу на ул. Дзержинского в доме №3. У нас постоянно холодно из-за бесконечных проблем с системой теплоснабжения. Например, отключился где-нибудь в городе свет – у нас отопление отключается. Отключают где-нибудь в городе воду – отопление отключается. Как только температура меньше нуля, скажем, как сегодня – ситуация повторяется – батареи мигом становятся ледяными. Зато когда на улице теплынь – наши батареи греют, как никогда. Особенно это напрягает в мае – живём, как в духовке. Смею предположить, что до моего этажа горячая вода просто не дотекает.

А что касается оплаты, то даже не знаю, сколько я плачу – много или мало. Я раньше жила в Санкт-Петербурге, и квартплата у меня там была раза в 2 меньше. Сегодня у меня дома батареи горячие, но надолго ли?…

 

Елена Боброва, ул. Дружбы, д. 2а:

- Вот уже 2 месяца идет отопительный сезон, а в нашем доме никак не установится нормальный режим отопления. Все время в системе образуются воздушные пробки, от чего вода в некоторых стояках перестает циркулировать. Моя соседка снизу, старенькая женщина, просто мерзнет. Ей часто приходится вызывать слесарей для удаления воздуха из системы.

С переходом котельной на газ мы стали меньше платить за отопление, но все равно эта сумма остается довольно приличной. С одной стороны денег не жалко: хочешь греться – плати. Но только хочется платить действительно за тепло, а не за название в строке платежки за коммунальные услуги.

Например, всю ночь с воскресенья на понедельник из-за сильного ветра у нас не было света. Для Медведева ветер – это просто беда: ветер дунул – свет потух. Наша подстанция совсем ветхая, в довоенные годы построена, она часто выходит из строя, особенно в ветер, когда обвисшие провода от ветра идут внахлест и происходит короткое замыкание. А при отключении света моментально исчезает водопроводная вода, и батареи быстро остывают из-за остановки нашей модульной котельной. Но что обидно: в 300-х м от нее, в 3-этажных домах по ул. Луначарского, свет есть постоянно, потому что эти дома запитаны от комбината «Призыв». Значит, и наша котельная могла бы работать, если бы к ней было подведено электричество со стороны комбината. Без тепла всю ночь плохо обходиться, ведь в наших домах есть маленькие дети, больные и престарелые люди. А если зимой такая авария случится, да в мороз?! Плохо, что наша котельная не имеет автономного генератора или запитки от второго фидера – тогда она могла бы работать постоянно.

 

Анна Цыганчикова, служащая:

- Я живу в Западном микрорайоне в 3-м доме. Мне очень нравится наш дом – тёплый, хороший. Сколько я знаю людей в нашем районе, в основном на отопление не жалуются, если только поначалу, когда его только пускают – какой-то стояк обязательно окажется холодным. Несмотря на то, что подъезд у нас угловой, в квартире очень тепло, даже окна открываю постоянно.

А вот с оплатой, конечно же, глаза на лоб лезут, когда счета ежемесячные приходят. Например, за октябрь насчитали за отопление примерно 2500 рублей, а это ещё не зима! Боюсь представить, сколько будет зимой! Если сейчас в общей сложности за квартиру с водой и содержанием жилья заплатила около 4500 рублей, то, боюсь, зимой и все 7 тысяч платить будем. А это только на примере двухкомнатной квартиры.

Оставьте комментарий