Всесторонний диалог позволит улучшить систему управления
Уважаемые депутаты,
уважаемые присутствующие!
Законодательством особое место отведено полномочиям Главы района, связанным с исполнением обязанностей председателя представительного органа муниципального образования. Одной из обязанностей председателя Собрания депутатов является представление отчета избирателям района. Во исполнение данного правового положения представляю вам информацию об итогах работы за 2014 год и приоритетных задачах, которые стоят перед депутатским корпусом в 2015 году.
Представительный орган – это Собрание депутатов района, именно он непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципалитета, свою деятельность направляет на правовое сопровождение социально-экономического развития района, совершенствование системы муниципальных правовых актов и контроль за качеством реализации принятых правовых актов.
n В начале доклада хочу озвучить основные параметры экономики.
Территория нашего района состоит из 11 поселений – 2-х городских и 9 сельских. По состоянию на 1 января 2015 года численность населения района составила 35 тысяч 545 чел., что меньше на 2% чем на 1 января 2014 года. Большая часть населения – жители административного центра – городского поселения город Бологое. Средний возраст жителей района около 43 лет (42 г. по области).
К сожалению, среднегодовая численность населения по муниципальному образованию ежегодно сокращается в среднем на 2 % или на 700 человек. Основными причинами являются превышение смертности над рождаемостью и отрицательная миграция населения, находящегося в трудоспособном возрасте. Вместе с тем стоит отметить, что по отношению к 2013 году снизилась общая смертность до 15,5 % (2013 г.- 16,2%), а также смертность населения, находящегося в трудоспособном возрасте до 23,7 % (39,1% в 2013 г.).
В целях формирования единого межведомственного подхода к решению сложившейся демографической проблемы, выполнения Указов Президента Российской Федерации, постановления Правительства Тверской области, администрацией района в 2014 году утвержден План мероприятий по улучшению демографической ситуации, который прошел согласование в профильных региональных министерствах. Данный План включает в себя мероприятия направленные на:
- снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения;
- повышение рождаемости, поддержку семей, особенно многодетных;
- мероприятия, направленные на мотивацию ведения здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения;
- укрепление института семьи, семейных традиций, профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.
В ходе выполнения указанного плана в 2014 году центральной районной больницей проведена диспансеризация населения, успешно реализуется муниципальная Программа «Обеспечение жильем молодых семей», в том числе в сельской местности, усилена профилактическая работа с социально неблагополучными семьями, начал свою работу спортивный ледовый комплекс, активно идет процесс выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.
Важной составляющей улучшения демографической ситуации является экономическая сфера, ее состояние.
Среднемесячная заработная плата за 10 месяцев 2014 года составила 22 тыс.729 руб. и увеличилась на 2,1 % к соответствующему периоду 2013 года.
Численность безработных на начало 2014 года составила 144 чел., уровень безработицы – 0,8%, что ниже средне областного. К концу года уровень безработицы повысился до 0,99 и стал выше средне областного.
В 2014 году отмечен рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной экономики).
Средства федерального, областного, местного бюджета были предусмотрены на реализацию программ:
- «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы»;
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного строительства на территории городского поселения город Бологое на 2013-2017 год»;
- «Физическая культура и спорт Тверской области на 2013-2018 годы»;
- «Модернизация дошкольного образования».
На 2015 – 2017 годы увеличение инвестиций в основной капитал планируется в основном также за счет собственной прибыли предприятий, амортизации, кредитов банка и заемных средств других организаций.
Промышленность нашего района представлена обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды. Значительная доля выпускаемой продукции 82,9% в промышленности приходится на обрабатывающие производства:
- ОАО «Бологовский молочный завод», ООО «Колос», ООО «Гелиос», ООО «ММК Возрождение» (производство пищевых продуктов);
- ООО «Бологовский домостроительный комбинат» (обработка древесины и производство изделий из дерева);
- ФКУ «Лечебно-исправительное учреждение № 3» (текстильное и швейное производство);
- ГУП «Бологовское Дорожное ремонтно-строительное управление»;
- ООО «Автоком», ООО «Бологовский арматурный завод» (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий); - ОАО «Бологовский арматурный завод», ООО "Бушевецкий завод" (производство машин и оборудования).
Анализируя состояние экономики нашего района, нужно отметить, что наблюдается как увеличение, так и снижение объемов промышленного производства. В промышленности достигнут рост показателей по обрабатывающим производствам, но в тоже время зафиксировано снижение объёмов производства по ряду крупных и средних предприятий, в том числе из-за приостановления деятельности ОАО «Стеклозавод им. Луначарского», закрытия ЗАО «Бологовский металлургический комбинат» и филиала ООО «Мясоторг».
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" (по крупным и средним предприятиям) за 2014 год составил 2 214 019 тыс. руб., т.е. 48,4% к соответствующему периоду прошлого года. Одним из существенных факторов, сдерживающих развитие промышленного производства, является неоправданно завышенные тарифы на энергоносители.
Сельское хозяйство традиционно является одной из наиболее значимых отраслей экономики в плане обеспечения насущных потребностей и организации занятости населения нашего района. По состоянию на 1 января 2015 года финансово-хозяйственную деятельность в Бологовском районе осуществляют 5 сельскохозяйственных предприятий, в том числе производят продукцию животноводства – 4, одно – предприятие звероводства. В 12 фермерских хозяйствах и 1180 подсобных хозяйствах занимаются разведением скота и птицы, производством картофеля и овощей. Основные показатели деятельности сельхозпроизводителей представлены на слайде.
Основная масса животноводческой продукции в 2014 году произведена ООО «ММК Возрождение», СПК «МСТА», крестьянско-фермерским хозяйством Буркова. В части производственной деятельности крестьянско – фермерских хозяйств зафиксирована тенденция увеличения производства мяса и молока, что повышает его удельный вес в общем объеме производства района.
ООО Зверохозяйство «Ильятино» является динамично развивающимся предприятием, в планах которого постепенное увеличение объёмов производства. Так, за 2014 год прирост поголовья к уровню 2013 года составил 25%.
Всеми категориями хозяйств посажено и убрано 509 га картофеля, 62,4 га овощей, валовой сбор которых составил 5302 и 1466 тонн соответственно.
В отчётном году аграрные предприятия района получили поддержку за счёт средств федерального бюджета и бюджета субъекта в сумме более девяти млн. руб.
Фермерские хозяйства района успешно участвовали в реализации целевых областных программ по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.
Так, фермерские хозяйства Буркова и Васильева получили в общей сумме более шести млн. руб. на развитие производства, а молодая семья фермера Трофимова получила средства на строительство жилого дома в сумме 1 млн. рублей.
Одним из наиболее динамично развивающихся крестьянско-фермерских хозяйств района является хозяйство Буркова Дениса Владимировича, расположенное в селе Ильятино.
В хозяйстве содержится 180 голов КРС, 208 свиней. За 2014 год произведено 34 тонны мяса (в живом весе) и 132 тонны молока, увеличено производство к уровню 2013 года на 72 и 99 % соответственно. Прогнозируется дальнейшее увеличение производства в 2015-2017 годах, в том числе продукции свиноводства. Большое внимание уделяется вопросам чистопородности скота, повышению его продуктивности и снижению затрат на производство.
Реализация произведенной продукции осуществляется через собственный магазин «Фермер», расположенный в городе Бологое, а также при выездной торговле на территории района.
На базе фермерского хозяйства имеется цех по переработке молочной продукции, в 2014 г. оборудован убойный цех на 15 голов КРС в сутки, мощность которого рассчитана с учётом объёма приема животных всех сельскохозяйственных производителей Бологовского района. Приобретено оборудование для производства колбасных изделий и мясных деликатесов.
Говоря о положительной динамике развития отдельных сельскохозпроизводителей, нельзя не отметить проблемы, с которыми сталкиваются аграрии. Это, прежде всего, диспаритет цен на молоко и горюче – смазочные материалы, высокие процентные ставки по кредитам, трудности с реализацией продукции (в частности, в сетевых торговых предприятиях) и другое.
Отрадно, что наши аграрии – люди не равнодушные и всем сердцем болеют за общее дело, вследствие чего выступили в лице Буркова Дениса Владимировича, члена Совета по развитию предпринимательства при Главе района, с инициативой создания ассоциации сельхозпроизводителей с целью поддержки друг друга, защиты своих прав и интересов. Со своей стороны готов оказать помощь и содействие.
Потребительский рынок муниципалитета представляет собой сеть предприятий всех форм собственности, осуществляющих такие виды деятельности как: торговля, общественное питание и бытовое обслуживание.
За 2014 год оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям в целом по району в сравнении с соответствующим периодом прошлого года вырос на 32,7% и составил 823 млн. 022 тыс. руб.
На предприятиях розничной торговли к услугам потребителей предложены:
- продовольственные товары в 68 объектах, что составляет 28,1% от общего количества предприятий розничной торговли;
- промышленные товары в 118 объектах, 48,8% от общего количества;
- товары смешанного ассортимента в 56 объектах, 23,1% от общего количества объектов розничной торговли.
В настоящее время на нашей территории действуют торговые сетевые предприятия такие как «Магнит», «Тверской купец», «Дикси», и местные – «Девяточка», «Елисей».
Развитию района, бесспорно, способствует малое предпринимательство – это дополнительные рабочие места, производство продукции и оказание услуг, необходимых для нужд района, налоговые платежи в местный бюджет. На территории района зарегистрировано 767 субъектов малого и среднего предпринимательства. Наибольшая доля субъектов малого и среднего предпринимательства приходится на розничную торговлю, транспортные и бытовые услуги, общественное питание.
Услуги населению в сфере общественного питания оказывает 41 предприятие (рост составляет к уровню прошлого года 108 %). Оборот в сфере общественного питания по крупным и средним предприятиям вырос на 7,3% и составил 1 млн. 376 тыс. рублей.
Бытовые услуги являются одной из жизненно необходимых составляющих сферы услуг, они обеспечивают сокращение времени населения на удовлетворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразования, отдыха, удовлетворения культурных потребностей и т.п. В сфере бытового обслуживания на территории муниципального образования функционирует 60 предприятий.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей услугами торговли проведено 22 ярмарки, в которых приняли участие перерабатывающие предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства.
Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в районе действует Совет по развитию предпринимательства и 4 деловых информационных центра, которые оказывают информационно-правовую поддержку населению.
В сложившейся экономической ситуации дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса, его поддержка, активизация деятельности Совета по развитию предпринимательства, возглавляемого мною, является одной из приоритетных задач для администрации района.
n Возвращаюсь к работе Собрания.
Собрание депутатов организует свою деятельность в соответствии со 131-м ФЗ, Уставом МО «Бологовский район» и Регламентом Собрания депутатов, нормами федерального и областного законодательства.
Работа велась по следующим направлениям:
- организация деятельности Собрания депутатов (т.е. проведение заседаний Собрания, постоянных депутатских комиссий);
- нормотворческая деятельность;
- работа с избирателями;
- взаимодействие с органами государственной власти, с администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления других районов, общественными организациями, прокуратурой и средствами массовой информации;
- контроль над исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Значимой составляющей в депутатской деятельности является работа депутатов в составе постоянных депутатских комиссий (их сформировано в Собрании депутатов 5). В результате этой работы обеспечивается тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, широкое их обсуждение, и, как правило, высокая степень готовности, что впоследствии всегда обеспечивало четкое оперативное обсуждение проектов решений на заседаниях Собрания депутатов. Именно на заседаниях комиссий рассматривается проект решений Собрания депутатов, который становится нормативным правовым документом, а это в депутатской деятельности один из главных слагаемых результатов нашей общей работы.
В практике организации работы успешно используется опыт совместных заседаний постоянных комиссий.
За отчетный период проведено 17 заседаний Собрания депутатов, которые проходили в открытом режиме, как правило, при присутствии Главы администрации, его заместителей и руководителей структурных и отраслевых подразделений, руководителя контрольно-счетного органа, представителей прокуратуры, СМИ, общественности.
Целенаправленная системная работа представительного органа способствовала принятию 105 решений, которые обнародованы в порядке, установленном Уставом.
В отчетный период Собранием депутатов приняты решения кадрового характера о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты и согласовании кандидатур на должность заместителей Главы администрации, утверждена новая структура аппарата Собрания депутатов с сокращением муниципальных должностей.
Данные решения были направлены на укрепление кадрового состава администрации, повышения качества исполнения принятых решений, а также финансовое оздоровление муниципального района в рамках Соглашения с Министерством финансов Тверской области.
Депутатами были приняты решения о принятии части полномочий органами местного самоуправления МО «Бологовский район» по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав района, рассмотрены вопросы социальной сферы, бюджета, муниципальной собственности, экономики, организации деятельности ОМС, деятельности общественных организаций, в рамках предоставления на праве безвозмездного пользования помещения для осуществления уставной деятельности некоммерческой организации Бологовское хуторское казачество и Тверской региональной общественной организации по поиску пропавших детей в г. Бологое.
В целях поощрения жителей района за трудовые заслуги и личный вклад в развитие МО «Бологовский район» Собранием депутатов принято решение о присвоении звания «Почетный гражданин Бологовского района» Ильину Василию Степановичу, жителю Кемецкого сельского поселения, за сохранение культурно-исторического наследия нашего края.
Значительная работа депутатского корпуса в 2014 году была направлена на решение таких задач, как формирование и развитие бюджетной политики.
На долю комиссии по социально-экономическому, территориальному развитию района, финансовой политике и управлению имуществом (председатель Молчанов В.В.) выпала большая ответственная работа, связанная с участием в подготовке бюджета, подготовке публичных слушаний по проекту бюджета и проверке исполнения бюджета.
При рассмотрении бюджета на 2015 год значительные средства были выделены на социальную сферу и развитие Бологовского района. Хочу отметить, что средств заложено только на 70%, остальные предстоит изыскать, поэтому призываю всех очень взвешенно расходовать бюджетные средства.
Комиссия по экологии, предпринимательству, развитию агропромышленной сферы, правопорядку, нормотворчеству и правовому обеспечению местного самоуправления (Булина В.Н.) и депутаты активно работали над проектом «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Бологовский район» Тверской области, его изложением в новой редакции и проведением публичных слушаний, которые состоялись 10 февраля т.г.
Со стороны депутатов был усилен контроль над соблюдением Регламента работы представительного органа в адрес разработчиков проектов правовых актов, в том числе, в части соблюдения сроков внесения проектов для рассмотрения в Собрание депутатов, в части соблюдения норм и правил при разработке проектов решений, требований к содержательной части пакета документов. Считаю важным продолжить эту работу. Прошу лиц, обладающих законодательной инициативой, четко планировать свою работу и не допускать рассмотрения неотработанных согласно Регламенту проектов нормативно-правовых актов.
В разделе «Разное» повесток дня заседаний Собрания депутатов сосредоточились вопросы, более всего волнующие жителей района. Например, часто возникающей является проблема работы электроснабжающих организаций. В частности это касалось уличного освещения и аварийных ситуаций на линиях электропередач, особенно в поселениях района. Районные депутаты неоднократно рассматривали эти проблемы, искали возможности их решения.
В результате кропотливой работы администрации района был заключен инвестиционный контракт с ЗАО «Русский Энергетический консорциум» г. Москва на замену 770 светильников в г. Бологое, работы начаты. В настоящее время идет подготовка нормативной документации по передаче ведомственных линий электропередач от ЛИУ-3(Валдайское с.п.). Однако необходимо усилить контроль над выполнением условий контрактов и приведением в соответствие линий электропередач в поселениях района.
Обсуждался вопрос работы автотранспорта, в частности бесперебойной перевозки наших жителей МУП «Автотранспортные перевозки». Депутаты тщательно работали над этим проблемным вопросом, заслушивали руководителей МУП «АТП». Известно, что износ подвижного состава более 80%. Необходимо обновление автопарка.
Администрацией района в 2014 году неоднократно направлялась финансовая субсидия предприятию. Общая сумма помощи оказанной МУП «АТП» в 2014 году составила 1 299 220 руб., что в несколько раз больше чем 2013 году.
Также бюджетом Бологовского района направлено 1 449 966 руб. в рамках софинансирования с областным бюджетом на транспортное обслуживание населения. В 2013 году на эти нужды было направлено всего лишь 310 тыс. руб.
В отчете за 2013 год мною было высказано напутствие на 2014 год в отношении предприятия. Но «воз и поныне там». Я умышленно озвучил финансовые вложения в истекшем году, немного «отняв хлеб» у Главы администрации, т.к. он более подробно остановится на этом вопросе.
Говорил и говорю о необходимости глубокой системной работы с этим предприятием. Да, есть много объективных проблем, лежащих на поверхности, в полной мере которые не в силах одномоментно решить.
Требую повысить контроль за финансовой дисциплиной, а также расходованием ГСМ. Но главное, я повторюсь, требуется реорганизация работы предприятия в комплексе. Речь идет о менеджменте в сфере пассажирских перевозок, где необходима работа и администрации района, и предприятия.
В весенне-летний период остро стоял вопрос работы субподрядчиков по строительству скоростной дороги М 11, которые разбивали большегрузными машинами наши дороги. По результатам переговорного процесса проведен ямочный ремонт по ул. Кирова в г. Бологое и капитальный ремонт улицы Куженкинское шоссе. В районе был осуществлен ямочный ремонт, а местами и капитальный, дорог Дубровка-Березайка, Березайка – Лыкошино, частичный ремонт дороги Бологое – Гузятино.
Также рассматривались вопросы по оказанию помощи в восстановлении культурного, духовного и исторического наследия на территории района.
Собрание депутатов района его аппарат тесно взаимодействует с Бологовской межрайонной прокуратурой, что способствует избежанию ошибок и несоответствия правовых актов федерального и регионального законодательства. За отчетный год от Бологовской прокуратуры в адрес Собрания депутатов не поступало представлений и протестов на принятые решения, т.к. предварительно была проведена правовая экспертиза проектов.
Финансовый контроль над исполнением местного бюджета, использованием и распоряжением муниципальной собственностью района осуществляет контрольно-счетная палата МО «Бологовский район», подотчетная Собранию депутатов, действующая в соответствии с Положением, утвержденным Собранием депутатов и Бюджетным кодексом РФ.
Всего в 2014 году контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных и 47 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольными мероприятиями был охвачен 21 объект, среди которых органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия района. Общий объем проверенных средств, в ходе проведения контрольных мероприятий, составил 39 906 100 руб. По результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 8 151 500 рублей, направлено 8 представлений. В направленных представлениях содержалось 49 предложений по устранению допущенных нарушений и недостатков. На данный момент выполнено 33 предложения или 67,3%, предложенных к выполнению, остальные находятся в работе.
Также контрольно-счетная палата на проекты решений в сфере имущественных и финансовых вопросов готовила заключения и правовую экспертизу.
В рамках контрольных мероприятий в 2015 году контрольно-счетной палатой будет осуществляться контроль за исполнением обязательств по уплате в бюджет района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей; за расходованием средств местного бюджета, направляемых в форме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания; за расходованием бюджетных средств, выделенных на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений Бологовского района.
Исходя из вышесказанного, важными направлениями в деятельности Собрания депутатов на ближайшую перспективу, по-прежнему остаются:
- выполнение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- принятие решений, связанных с эффективностью использования муниципальной собственности;
- повышение персональной ответственности депутатов за личное участие в работе постоянных комиссий;
- усиление работы по контролю исполнения решений, принятых на заседаниях Собрания;
- активизация работы по пополнению доходной базы бюджетов в поселениях, путем введения в поселениях самообложения для решения местных вопросов. Как говорят: «Все новое – хорошо забытое старое»;
- подготовка и проведение празднования 70-летия Дня Победы.
Мною, в пределах своих полномочий, изданы акты в форме постановлений и распоряжений, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и его аппарата. Всего распоряжений 169, Постановлений 13. За достижения в сфере трудовой деятельности жителям района вручено 28 Почетных Грамот, 169 Благодарностей и Благодарственных писем.
Ежемесячно проводился прием граждан, вопросы касались в основном работы сферы ЖКХ и социального обслуживания. Всего мною и совместно с представителями Министерств и ведомств области принято 120 человек, удовлетворено большинство обращений, в работе находятся 46 обращений граждан.
Велся прием граждан непосредственно в поселениях района.
Например, в Выползовском сельском поселении решился вопрос налаживания движения общественного транспорта, благодаря ремонту моста в дер. Ильятино. Приемы проводились так же в Березорядском и Валдайском сельских поселениях.
Для предоставления более широкой возможности гражданам нашего района реализовать свое право на обращение к органам местного самоуправления на улице Дзержинского, 41 в 2014 году была открыта Общественная приемная, создана экспертная группа по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами с использованием Интернет – ресурса под моим председательством. За прошедшее время мы убедились в правильности принятых решений. Приемы граждан осуществляет не только специалист администрации, но и руководители организаций и учреждений района, проблемы оперативно решаются. Ни одно из обращений жителей района не осталось без внимания, по некоторым обращениям работа продолжается.
n Еженедельно под моим председательством проходят оперативные совещания с руководителями силовых структур Бологовского района, где рассматриваются основные вопросы, касающиеся законности, правопорядка и безопасности жителей района. Это способствует созданию лучших условий для эффективного взаимодействия силовых ведомств, повышению оперативности реагирования на нарушения и чрезвычайные ситуации, что в свою очередь, повышает уровень безопасности граждан, положительно влияет на социальное самочувствие.
Являясь председателем антинаркотической комиссии хочу отметить, что в 2014 году нам удалось значительно активизировать работу и решить на ряду с другими проблему обеспечения наркосодержащими лекарственными препаратами население района, которая стояла достаточно остро. Совместными усилиями членов Комиссии, администрации района и руководства предприятия «Фарм – Импорт», Аптека №56 получила Лицензию на право реализации наркосодержащих лекарственных препаратов.
Складывающаяся социально-политическая ситуация в мире, прежде всего на юго-востоке Украины, потребовала создания Кординационного совета помощи беженцам и вынужденным переселенцам, оперативно принимавшего решения по вопросам межведомственного взаимодействия под моим началом.
С 10 мая 2014 года по настоящее время на территорию Бологовского района прибыло 370 вынужденных переселенцев из Украины. Обратились в администрацию района за различной помощью 231 человек.
В период с 11 сентября по 1 декабря на территории муниципалитета действовал пункт временного размещения для вынужденных переселенцев, в котором было размещено 99 человек. Благодарен всем, кто не остался в стороне, и оказал посильную помощь.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 22.07.2014 №693, постановлением администрации района от 17.10.2014 №220-п создана комиссия по созданию документа, подтверждающего проживание на территории муниципального образования с целью оказания адресной финансовой помощи. Принято и рассмотрено 5 заявлений граждан, составлены акты.
n Хочу отметить плодотворную деятельность общественных объединений в 2014 году. На территории района работает ряд общественных организаций:
- Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов – председатель Нестеров Алексей Яковлевич;
- районное отделение Российского союза ветеранов Афганистана (Боевое братство) – председатель Малицкий Владимир Борисович;
- Бологовское хуторское казачье общество – атаман Леонов Яков Викторович;
- Районное отделение Всероссийского Общества инвалидов – председатель Семенова Валентина Алексеевна, и другие.
Для общества инвалидов 2014 год оказался весьма результативным. Так, на территории муниципального района были проведены областные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями, зональный этап интегрированного областного фестиваля для людей с ограниченными возможностями «Путь к успеху», который объединил жителей Вышневолоцкого, Кувшиновского, Фировского, Бологовского районов и ЗАТО «Озерный». В районе работают клубы по интересам для инвалидов.
С 2010 года при Главе МО «Бологовский район» действует Общественный Совет, в состав которого входят представители общественности разных социальных групп. В 2014 году был изменен состав Общественного совета, председателем Совета была избрана Игнатьева Галина Михайловна. В настоящий момент членами Общественного Совета являются 21 человек. В 2014 году Общественным Советом было проведено 5 заседаний, рассмотрены следующие проблемы:
- работа управляющих компаний, состояние котельных и возможности строительства новых, износ инженерно-коммуникационных сетей;
- газификация частного сектора района и другие.
По всем рассмотренным вопросам Общественным Советом были внесены предложения, рекомендации, приняты решения, а также составлены обращения и письма в местные органы самоуправления. В течение года члены Общественного Совета принимали участие в работе Совета депутатов города Бологое и Собрания депутатов Бологовского района, где решались актуальные вопросы развития нашего муниципалитета (например, финансово-хозяйственная деятельность учреждений образования, культуры, спорта на 2015 год). Кроме того, члены Общественного Совета принимают активное участие в заседаниях рабочих групп, созданных при Главе Бологовского района по вопросам подготовки празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне; рассмотрению общественных инициатив, а также принимали участие в заседаниях и мероприятиях, проводимых Общественной палатой Тверской области.
Таким образом, Общественный Совет в течение года осуществлял взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью через активное участие в работе местного самоуправления, через организацию и проведение общественно-значимых мероприятий, а также освещал свою деятельность через СМИ, сайт администрации.
В целях создания условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального согласия, профилактику недопущения межнациональных конфликтов, 28 марта 2014 года создан Совет межнационального согласия при Главе МО «Бологовский район». В рамках деятельности Совета утвержден план действий по гармонизации межэтнических отношений в районе. Со дня создания Совета проведено 3 заседания, в которых принимали участие представители ОМСУ района и поселений, представители правоохранительных органов, а также представители чеченского, азербайджанского, цыганского и грузинского землячеств района. Рассматривались вопросы плана действий Совета, роли образования и культуры в укреплении национального единства и согласия, сформированы сектора по направлениям деятельности, представители землячеств наделены полномочиями помощников Главы района на безвозмездной основе.
Работа Совета освещается в СМИ. Качественное и продуктивное межнациональное взаимодействие органов власти и национальных общин дает свой положительный результат – межнациональных конфликтов на территории Бологовского района на сегодняшний день не зарегистрировано.
n Данный отчет, как итоговая форма контроля деятельности, позволяет обеспечить системный анализ результатов деятельности Главы МО «Бологовский район» и Собрания депутатов района за отчетный период по решению вопросов местного значения в рамках возложенных полномочий.
Завершая Отчет, хочу отметить, что для устойчивого и прогрессивного развития района, решения насущных задач, сегодня, как никогда, необходим достаточно высокий уровень общественного согласия, общественное доверие, которое побуждает к конструктивному и осознанному волеизъявлению. Активный диалог районной власти с обществом, постоянный контакт и обратная связь, информационная открытость, несомненно, повысят доверие граждан к ОМС и позволят достигнуть на этой основе социального согласия – важнейшего нематериального ресурса поступательного развития района.
Считаю, что качество власти на местах можно также улучшить за счет обмена мнениями на совместных семинарах муниципальных руководителей, руководителей предприятий и организаций, депутатов всех уровней. Всесторонний диалог позволит улучшить систему управления, повысить исполнительную дисциплину в реализации тех или иных решений.
Я благодарю депутатов всех уровней за плодотворную работу на своих участках в 2014 году, и выражаю уверенность, что в наступившем политически и экономически сложном году мы стойко и мужественно преодолеем трудности и успешно продолжим работу в заданных векторах.
Спасибо за внимание.
После того, как глава района А.Г. Козлов и глава администрации МО «Бологовский район» М.А. Новожилов зачитали доклады (доклад главы администрации района будет опубликован в одном из ближайших номеров газеты), прошло их обсуждение.
А.А. Тягунов, депутат Законодательного Собрания Тверской области:
- Много лет не решается вопрос полной газификации пос. Березайка и прилегающих деревень. И будет очень обидно, если он не будет решен в этом году. Мне стало известно, что в Министерстве ТЭК и ЖКХ опять застопорился вопрос финансирования работ по газификации поселка. Я, как депутат Заксобрания, выступлю с Законодательной инициативой по газификации Березайки. Но нужно, чтобы местная администрация также выделила деньги на эти цели, и чтобы общими усилиями хотя бы начать в этом году работы по второму этапу газификации посёлка.
Почетный гражданин Бологовского района В.А. Иванов:
- Как мы убедились из публикаций в областной печати, региональный оператор свои функции выполняет не в полном объеме, а в отношении Бологовского района пока их никак не исполняет. Напоминаю, что из бюджета района на проведение капремонта домов в 2014 году было израсходовано 5 млн. рублей. Пользуясь присутствием представителя Министерства ТЭК и ЖКХ, хотелось бы узнать, что будет с капитальным ремонтом наших домов в этом году?
Например, на общем собрании жильцов нашего дома №48 по ул. Кирова мы решили выйти на руководство регионального оператора с просьбой включить в краткосрочную региональную программу проведение в подвальных помещениях нашего дома капитального ремонта системы водоснабжения, поскольку эти работы запланированы оператором только на 2028 год. Ответа до сих пор нет.
Зам. министра ТЭК и ЖКХ Л.В. Мишуткина:
- Согласно федеральному законодательству в настоящее время контроль за собираемостью средств на спецсчете регионального оператора осуществляет Жилищная инспекция. Ежемесячно фиксируется собираемость средств по каждому дому в отдельности. Но насколько собственникам жилья легко было оказаться в системе аккумулирования средств у регионального оператора, настолько тяжело теперь выйти из нее. Да, в Жилищный кодекс Тверской области внесены изменения, что теперь владельцем спецсчета для аккумулирования средств на проведение капремонта могут быть Управляющие компании или ТСЖ. Но согласно закону №43-ЗО должно пройти два года для того, чтобы владельцы жилья окончательно определились с выбором способа аккумулирования средств на проведение капремонта – либо на счету регионального оператора, либо самим собирать средства на спецсчете.
В отношении проведения капитального ремонта в более ранние сроки, чем это предусматривает региональная программа, нужно отметить следующее: примерно 70% жилого фонда нашего региона требует проведения капремонта немедленно, уже сегодня. Понятно, что это никому не по силам.
В соответствии с постановлением регионального Правительства от 03.06.2014 года Региональная программа капремонта жилых домов сформирована по 5-летним периодам. В апреле 2014 года было принято постановление Правительства №210-пп, где сказано, что изменение в этой программе сроков проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов возможно только с учетом обоснованного решения комиссии, созданной органами местного самоуправления, которое выносится только после обследования дома на основании коллективного обращения собственников жилья.
Но нужно учитывать один немаловажный фактор. Согласно действующему законодательству, собрание собственников жилья при принятии решения о переносе сроков проведения капитального ремонта должно указать источники финансирования работ. Ими могут быть средства от взносов, собранные на спецсчете, дополнительно собранные жильцами средства и заемные средства в пределах 10-летнего периода собираемости по данному дому, которые могут быть предоставлены региональным оператором за счет средств, собранных по другим домам. Если в протоколе общего собрания не просчитаны и не обеспечены источники финансирования работ для проведения капремонта, такой протокол не будет иметь дальнейшего продвижения.
Письменный вопрос из зала:
«Кто будет чистить дороги в г. Бологое? Почему это не МУП «Дорсервис» – предприятие, которое может это делать и с него можно спросить за плохое качество выполненных работ?»
Глава администрации МО «Бологовский район» М.А. Новожилов:
- Согласно контракту с администрацией района в феврале дороги в городе содержит МУП «Дорсервис», директором которого является Д.А. Махов. В январе дороги обслуживало предприятие, выигравшее торги на проведение данного вида работ. На торги вышли 2 компании: ООО «Евродорстрой» и МУП «Дорсервис». После начала торгов «Дорсервис» снял свою кандидатуру с торгов. На февраль месяц МУП «Дорсервис» не подал заявки на торги, и согласно законодательству с ним был заключен месячный контракт в размере 5% от общей суммы, предусмотренной в бюджете на содержание дорог.
Для МУП «Дорсервис» крайне облегчены условия вхождения в торги на выполнение работ по содержанию дорог в марте, суммы предварительного взноса для предприятия вполне приемлемы. Будем надеяться, что никакого непонимания со стороны руководства предприятия не будет, и оно станет победителем торгов, поскольку у нас практически нет посторонних предприятий, желающих выполнять данный вид работ.
Глава города В.В. Гаврилов:
- В городском бюджете на 2014 год было заложено 7,9 млн. рублей на строительство котельной по ул. Маяковского. Как известно, полномочия по исполнению бюджета города переданы районной администрации, но в отношении новой котельной ничего не было сделано, и для нас по-прежнему остается проблемой отопление домов по пер. Свободы и ул. Маяковского.
Глава администрации МО «Бологовский район» М.А. Новожилов:
- Строительство новой газовой котельной, конечно, улучшило бы ситуацию в этой части города. Но мало прописать в бюджете строку на эти цели, нужно иметь реальные средства на ее проектирование и строительство. Деньги на эти цели предполагалось получить в результате приватизации муниципального имущества и инвестирования средств. К сожалению, этого не произошло, Кроме того, в конце года часть средств городского бюджета депутаты городского поселения перераспределили на другие цели. Так что средств, необходимых для строительства котельной, в бюджете города просто не было.